Схема портала Логопеды.ru Логопеды.ru

Присоединяйтесь к нам:

vk2odnfb2youtubegoogle-plus-icon tw

0312-05

Зонды постановочные

КУПИТЬ
zondy-new

gepatitru-banner-200x300

 

Шкловский Виктор МарковичТИКТИНСКИЙ-ШКЛОВСКИЙ Виктор Маркович (р. 1928) — российский психолог и психотерапевт, специалист в области клинической психологии, патологии речи и нейрореабилитации. Д-р психологических наук (1976), профессор (1984), чл.-кор. РАО (1995), д. чл. РАО (2001). Председатель межведомственного совета АМН, РАО, МЗ и МО РФ по проблемам возрастного развития, коррекции и реабилитации. Вице-президент Российской ассоциации психотерапевтов, чл. Президиума Российского общества психиатров. Ректор Института дефектологии и медицинской психологии, гл. специалист МЗ РФ по логопедии.

Окончил дефектологический фак-т ЛГПИ им. А.И. Герцена (1951). Профессиональную деятельность начал в Ленинграде в должности районного дефектолога (1951—1959). С 1959 по 1967 г. работал в клинической психоневрологической больнице им. И.П. Павлова в должности зав. лого-терапевтическим отделением, одновременно являясь гл. специалистом по лого-терапии ленгорздравотдела. В 1967 защитил канд. дис. по психологии на тему: "Коллективная система логопедической работы и психотерапии при заикании" и был переведен в Москву. С 1967 по 1971 г. являлся с.н.с. НИИ судебной психиатрии им. В.П. Сербского. С 1971 г. по наст. вр. — руководитель отделения патологии речи московского НИИ нейрохирургии МЗ РФ и Федерального научно-методического центра клинической патологии речи и нейрореабилитации. В 1976 г. защитил докт. дис. по медицинской психологии на тему: "Заикание (клинико-психологический и экспериментально-психологический аспекты)".

Основным направлением научной деятельности Т.-Ш. является разработка проблем клиники, диагностики, патогенеза и терапии коммуникативных расстройств, прежде всего патологии речи органического и функционального генеза у детей, подростков и взрослых.. Им осуществлены комплексные исследования людей, страдающих заиканием — одной из тяжелых и распространенных проблем речи (1, 5—2% популяции). Изучены клинико-психологические, нейро-психологические, психофизиологические и биохимические аспекты патогенеза заикания, создана классификация заикания и разработана комплексная система его терапии, в которой особое место занимают медико-психологические, медико-педагогические и психотерапевтические направления. В процессе исследования процесса восстановления речи и др. высших психических функций при очаговых поражениях головного мозга у больных (в результате перенесенного инсульта или черепно-мозговой травмы) была разработана концепция нейрореабилитации на разных этапах развития патологического процесса. Предложены методики невербальной коммуникации, способствующие растормаживанию речи у лиц с тяжелыми расстройствами, ранее не поддававшимися коррекции. Разработана система количественной оценки, используемая в нейропсихологических тестах, которые используются для диагностики нарушенных функций речи, чтения, письма, памяти и т. п. В последнее время Т.-Ш. уделяет большое внимание изучению нейрофизиологических проблем нарушений речевого развития детей, приводящих к трудностям в обучении. Т.-Ш. автор монографий: "Заикание", М., 1976; 1994; "Восстановление речевой функции у больных с разными формами афазии", М., 2000) и др. работ.


А.Н. Коновалов

Общая психология. Словарь / Под. ред. А.В. Петровского // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. - М.: ПЕР СЭ, 2005. - 251 с.

AddThis Social Bookmark Button
 

Логопеды.ру в социальных сетях.

Присоединяйтесь к нам!

 
 
Яндекс цитирования Логопедический портал Rambler's Top100