Схема портала Логопеды.ru Логопеды.ru

Присоединяйтесь к нам:

vk2odnfb2youtubegoogle-plus-icon tw

Зонды постановочные

КУПИТЬ

zondy

gepatitru-banner-200x300

Раменский логопедический центр

Раменский логопедический центр

Добро пожаловать на портал "Логопеды.ru"

Логопеды.ru - портал логопедов

girl-102831 640

Нарушения звукопроизношения у дошкольников

Автор: логопед Оля Милютина.

Оригинал: скачать.

Мне, как практикующему логопеду,  часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда родители пытаются самостоятельно с помощью интернета поставить детям звуки.

Многие родители убеждены, что включив видео, где логопед показывает постановку звуков по подражанию, ребенок сразу же начнет говорить все звуки правильно. Иногда достаточно привлечь внимание ребенка к правильному произнесению звука, чтобы получить положительный результат.

Но чаще всего необходимо развить артикуляционную мускулатуру с помощью артикуляционной гимнастики. Если ребенок в течение месяца занятий так и не научился правильно произносить звуки, лучше всего обратиться к профессионалу. Дальнейшие попытки исправить произношение могут усугубить проблему – например, закрепить у ребенка неправильное произношение или вовсе отбить охоту заниматься.

AddThis Social Bookmark Button

Подробнее...

 

Технологии логопедической работы с детьми до трёх лет

lori-0024236969Сегодня наблюдается увеличение числа новорождённых с различными патологиями. Распространёнными нарушениями являются генетические отклонения (синдром Дауна), дисфункции двигательного аппарата при неврологических заболеваниях (ДЦП), расстройства аутистического спектра, патологии развития органов речи, слуха, зрения. Чем раньше начать коррекционную работу с детьми с нарушениями онтогенеза, тем более выраженным будет эффект. Важным направлением развития ребят в возрасте до трёх лет является реализация технологий раннего логопедического вмешательства.

Цели и задачи логопедической помощи детям младшего возраста

Главной целью логопедической помощи является создание благоприятных условий для речевого развития ребенка, чтобы он мог успешно адаптироваться в социуме, чувствуя себя уверенно в общении со сверстниками.
Среди задач раннего логопедического вмешательства можно выделить:
• Проведение комплексной диагностики и выявление отклонений в развитии;
• Составление индивидуального плана логопедической коррекции;
• Организация консультационно-просветительской работы с родителями
(законными представителями) ребёнка.
Формирование речевых навыков в раннем возрасте включает в себя развитие эмоциональной и познавательной сферы детей, упражнения для артикуляционной, общей, мелкой моторики, расширение словарного запаса и стимулирование навыков активной речи. На занятиях, проводимых преимущественно в игровой форме, задействуются сенсорные и двигательные центры коры головного мозга ребёнка.

Требования к компетенции специалиста

lori-0006962116Логопед, работающий с детьми младшего возраста, должен хорошо понимать особенности доречевого развития, знать причины возникновения речевых патологий и их последствия, уметь проводить обследование и верно диагностировать отклонения в формировании речевой функции, владеть логопедическими технологиями профилактики и коррекции речевых расстройств у ребят в возрасте до трёх лет.
Изучить специфику превентивной (предупреждающей развитие недостатка) логопедии можно в Академии дополнительного профессионального образования на курсе «Превентивная логопедия. Организация и содержание логопедической помощи детям младенческого и раннего возраста». По окончании обучения Слушателям выдаётся диплом о профессиональной переподготовке, дающий право работать в области речевого развития детей в возрасте до трёх лет.
Также в Академии реализуются другие курсы по логопедии, узнать о которых можно здесь - http://adpo.edu.ru/category/21

AddThis Social Bookmark Button
 

happy-1720748 640

Использование артикуляционной гимнастики при формировании лексико-грамматических категорий у детей дошкольного возраста.

Титслова Анна Викторовна, учитель-логопед
г.Казань, Республика Татарстан
Оригиналскачать
Сертификат: sertifikat-titslova

 

 

Нарушение речи у детей многообразны по своим проявлениям. Одни недостатки касаются только произношения, другие затрагивают процессы фонемообразования и выражаются не только в дефектах произношения, но и в затруднениях звукового анализа. Существуют нарушения, охватывающие как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую системы, что выражается в общем недоразвитии речи.

Дети с общим недоразвитием речи, являются основным контингентом логопедических групп дошкольных образовательных учреждений, составляют сложную, разнородную группу по тяжести проявления дефекта и по природе его возникновения.

Нарушения лексико-грамматического строя речи является ведущим дефектом в структуре ОНР, так как у детей позднее формирование речи, скудный запас слов, аграмматизм, дефекты произношения и фонемообразования, неправильное употребление в речи глаголов, падежных окончаний, предлогов, союзов, а также неправильное согласование в роде и числе, что влияет на общение детей с окружающими. При общем недоразвитии речи наблюдается сложные и стойкие нарушения письма, связанные с нарушениями всех компонентов речи и их взаимодействия.

AddThis Social Bookmark Button

Подробнее...

 
Яндекс цитирования Логопедический портал Rambler's Top100