Схема портала Логопеды.ru Логопеды.ru

Присоединяйтесь к нам:

vk2odnfb2youtubegoogle-plus-icon tw

Зонды постановочные

КУПИТЬ

zondy

gepatitru-banner-200x300

Раменский логопедический центр

Раменский логопедический центр

Добро пожаловать на портал "Логопеды.ru"

Логопеды.ru - портал логопедов

 

270217

Коррекция нарушений речи у дошкольников через развивающие возможности детского рисования

Автор: Пуханова Тамара Степанвна
учитель-логопед, г.Владивосток

Оригинал: скачать.

Система образования в школе, независимо от того, какая технология (программа) обучения выбрана, рассчитана на то, что дошкольник должен прийти в школу без каких-либо нарушений речи и мыслительной деятельности.

На практике это далеко не так. Общеизвестно, что в последние годы количество детей, нуждающихся в логопедической помощи, постоянно растёт. Недостатки речевого развития вызывают много трудностей в усвоении школьной программы в полном её объёме, в частности, в обучении чтению и письму, приводят к затруднению в общении между детьми и дальнейшей их социализации. Большое количество учащихся первых классов с различными речевыми нарушениями побудило искать дополнительные, наиболее действенные способы коррекции речевых недостатков.

Поиск привёл к включению детского рисования на логопедических занятиях. Была поставлена ЦЕЛЬ – доказательство эффективности коррекционных возможностей детского рисования в логопедическом воздействии.

Для изучения данной проблемы использовались следующие ПРИЁМЫ и МЕТОДЫ: наблюдение, сравнение, анализ продуктов деятельности учащихся, обобщение, систематизация, концентрический принцип построения творческих задач, диагностика.

Детское рисование, как один из видов продуктивной деятельности, заключает в себе большие возможности. Оно является средством умственного, графо-моторного, эмоционально-эстетического, волевого развития детей. В процессе рисования совершенствуются и развиваются все психические функции.

Для детского рисования характерна тенденция к закреплению графических образов, превращающихся при определённых условиях в застывшие шаблоны. Эти шаблоны представляют собой прочные образования, отвечающие элементарным требованиям изображения. Это оказывается полезным при начале обучения письму.

AddThis Social Bookmark Button

Подробнее...

 

girl-102831 640

Нарушения звукопроизношения у дошкольников

Автор: логопед Оля Милютина.

Оригинал: скачать.

Мне, как практикующему логопеду,  часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда родители пытаются самостоятельно с помощью интернета поставить детям звуки.

Многие родители убеждены, что включив видео, где логопед показывает постановку звуков по подражанию, ребенок сразу же начнет говорить все звуки правильно. Иногда достаточно привлечь внимание ребенка к правильному произнесению звука, чтобы получить положительный результат.

Но чаще всего необходимо развить артикуляционную мускулатуру с помощью артикуляционной гимнастики. Если ребенок в течение месяца занятий так и не научился правильно произносить звуки, лучше всего обратиться к профессионалу. Дальнейшие попытки исправить произношение могут усугубить проблему – например, закрепить у ребенка неправильное произношение или вовсе отбить охоту заниматься.

AddThis Social Bookmark Button

Подробнее...

 

happy-1720748 640

Использование артикуляционной гимнастики при формировании лексико-грамматических категорий у детей дошкольного возраста.

Титслова Анна Викторовна, учитель-логопед
г.Казань, Республика Татарстан
Оригиналскачать
Сертификат: sertifikat-titslova

 

 

Нарушение речи у детей многообразны по своим проявлениям. Одни недостатки касаются только произношения, другие затрагивают процессы фонемообразования и выражаются не только в дефектах произношения, но и в затруднениях звукового анализа. Существуют нарушения, охватывающие как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую системы, что выражается в общем недоразвитии речи.

Дети с общим недоразвитием речи, являются основным контингентом логопедических групп дошкольных образовательных учреждений, составляют сложную, разнородную группу по тяжести проявления дефекта и по природе его возникновения.

Нарушения лексико-грамматического строя речи является ведущим дефектом в структуре ОНР, так как у детей позднее формирование речи, скудный запас слов, аграмматизм, дефекты произношения и фонемообразования, неправильное употребление в речи глаголов, падежных окончаний, предлогов, союзов, а также неправильное согласование в роде и числе, что влияет на общение детей с окружающими. При общем недоразвитии речи наблюдается сложные и стойкие нарушения письма, связанные с нарушениями всех компонентов речи и их взаимодействия.

AddThis Social Bookmark Button

Подробнее...

 
Яндекс цитирования Логопедический портал Rambler's Top100