Презентация "Использование символов и наглядного моделирования"
Автор: Антишина Ольга Николаевна, учитель-логопед, МБДОУ №162 компенсирующего вида г. Архангельск
Ссылка: скачать
Сертификат о публикации: не выдавался
В современной научно-педагогической литературе моделирование рассматривается как процесс применения наглядных моделей (Венгер Л.А., Дьяченко О.М. и др.). На использовании наглядных моделей основаны многие методы дошкольного обучения. К примеру, метод обучения дошкольников грамоте, разработанный Д.Б. Элькониным и Л.Е. Журовой, предполагает построение и использование наглядной модели (схемы) звукового состава слова, а использование предметно-схематических моделей облегчает процесс освоения словообразования (Т.В.Туманова), связной монологической речи - О.М. Дьяченко, Т.А. Ткаченко, Л.А. Венгер и др.
Актуальными и перспективными на сегодняшний день являются исследования педагогов и психологов, которые показали, что основой развития умственных способностей служит овладение ребенком действиями замещения и наглядного моделирования.
Используемые наглядные модели могут включать стилизованные изображения реальных предметов, схемы, чертежи, планы, условные обозначения, пиктограммы, символы для обозначения некоторых частей речи
Введение наглядных моделей и символов в логопедическом процессе помогает решению ряда коррекционно–развивающих, образовательных и воспитательных задач:
– целенаправленно развивать импрессивную и экспрессивную речь детей;
– актуализировать предметный, качественный и глагольный словарь детей;
– закреплять обобщающие понятия;
– упражнять в навыках словоизменения и согласования различных частей речи в роде, числе, падеже, словообразовании;
– упражнять в навыках связной монологической речи.
Метод наглядного моделирования включает следующие этапы:
* Усвоение и анализ сенсорного материала;
* Перевод его на знаково-символический язык;
* Работа с моделью.
Логопеды.ру в социальных сетях.
Присоединяйтесь к нам!
|
|