Схема портала Логопеды.ru Логопеды.ru

Присоединяйтесь к нам:

vk2odnfb2youtubegoogle-plus-icon tw

0312-05

Зонды постановочные

КУПИТЬ
zondy-new

gepatitru-banner-200x300

 

Главная: Полезные материалы «Лекотека», как форма реализации предшкольного образования.
 

«Лекотека», как форма реализации предшкольного образования.

Кириченко О.В.
воспитатель
группы компенсирующей направленности
для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
комбинированного вида
детский сад № 52 «Ласточка»
г. Старый Оскол Белгородской области

Предшкольное образование – приоритетное направление развития образования Белгородской области. Большое число из детей, не посещающих дошкольное учреждение, имеют ограниченные возможности здоровья. С целью реализации региональной модели развития предшкольного образования в МДОУ детский сад №52 функционирует группа предшкольной подготовки – лекотека. Основная цель деятельности лекотеки – обеспечение психолого – педагогического сопровождения детей с ослабленным здоровьем и особыми образовательными потребностями и их родителей с использованием различных методов для социализации, поддержки развития личности детей и формирования предпосылок учебной деятельности. Занятия с детьми проводятся в индивидуальной и групповой форме.
В учреждении имеется специализированный кабинет индивидуального обучения. В кабинете создана предметно – развивающая среда, которая позволяет решать образовательные задачи и одновременно осуществлять коррекцию имеющихся у детей нарушений в развитии. По результатам первоначальной диагностики для каждого ребёнка разрабатывается индивидуальная программа обучения и воспитания, составляются планы работы с семьями детей. Педагогами используются преимущественно интегрированные занятия, что позволяет реализовать различные виды детской деятельности. При организации образовательного процесса в кабинете создаются условия для получения информации на полисенсорной основе с использованием здоровьесберегающих технологий. Имеющийся в кабинете компьютер позволяет разнообразить виды работ на занятии, поддерживать интерес и высокую мотивацию. Картотека содержит большое количество компьютерных игр, в том числе разработанных педагогами.
l1
Помещение оснащено столами со сменными ёмкостями для сухого бассейна и воды для развития тактильного восприятия и мелкой моторики пальцев рук. Применение самомассажа рук в «сухом» бассейне способствует нормализации мышечного тонуса, стимуляции тактильных ощущений, увеличению объёма и амплитуды движений пальцев рук и формированию их произвольных, координированных движений.
Зона развития дыхательной функции представлена различными воздушными игрушками, которые помогают работать над физиологическим и речевым дыханием.

l2

Для профилактики нарушений зрения в кабинете имеется тренажёр для глаз. На занятиях педагогами используются специальные упражнения на офтальмологическом тренажёре для укрепления аккомодационной мышцы. Работа с тренажёром при проведении офтальмологических пауз повышает способности глаза к точной фокусировке на различных расстояниях, снимает зрительное напряжение, улучшает зрение.
l3
l4
При первичном обследовании у детей часто выявляются трудности в общении, поведении, социальном взаимодействии: неуверенность в себе, скованность, негативизм и др. Для коррекции нарушений психологического спектра педагогами в работе используются средства хромотерапии. Так, в зависимости от состояния ребёнка на занятиях создаётся фон освещения (лампа дневного света прикрывается шифоновым шарфом определённого цвета, который не затемняет помещение, а создает мягкий свет определенной цветовой гаммы).
l5
С целью создания положительно-эмоционального фона реабилитации (снятия фактора тревожности, неуверенности); развития и коррекции сенсорных процессов (ощущения, восприятия, представления); развития дыхательного и артикуляционного аппарата и активизации речевой функции педагогами на занятиях используются средства музыкотерапии: прослушивание музыкальных произведений; ритмические движения под музыку; сочетание музыки с работой по развитию ручного праксиса.
l6
В кабинете имеется стол с зеркалом для индивидуальной работы с детьми, имеющими речевую патологию. При необходимости учителями – логопедами используется специальный логопедическим массаж органов артикуляции, который часто сочетается с применением других методов работы.

l7

Имеющаяся в кабинете индивидуального обучения предметно – развивающая среда помогает создавать оптимальные условия для развития детей на этапе предшкольного образования. При этом решаются задачи всестороннего развития детей, обеспечивается преемственность и непрерывность образовательного процесса, создаются равные стартовые возможности и плавный переход детей от дошкольного к начальному школьному образованию.
AddThis Social Bookmark Button
 

Логопеды.ру в социальных сетях.

Присоединяйтесь к нам!

 
 
Яндекс цитирования Логопедический портал Rambler's Top100