Схема портала Логопеды.ru Логопеды.ru

Присоединяйтесь к нам:

vk2odnfb2youtubegoogle-plus-icon tw

0312-05

Зонды постановочные

КУПИТЬ
zondy-new

gepatitru-banner-200x300

 

Главная: Полезные материалы Развитие языкового анализа и синтеза
 

РАЗВИТИЕ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА.
ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ.

 

Лабо Родика Степановна
Учитель-логопед высшей категории, г. Тверь

Формирование фонетико - фонематической стороны речи  у детей – это сложный процесс. Освоить азы чтения и счета ещё до того, как прозвенит первый звонок , предупредить ошибки при письме и чтении, появление дисграфических ошибок при обучении грамоте можно только в процессе интенсивного развития фонематического восприятия.

Современная школа требует от детей поступающих в первый класс не столько знаний и умений, сколько способности к анализу и обобщению. Основная цель – формирование фонетико-фонематической стороны речи дошкольника через навык звуко-буквенного анализа слов.

Знакомство детей со звуковой стороной слова начинается еще в младших группах, когда приучают отчетливо и внятно произносить гласные и согласные звуки, отдельные слова, соотносить слово с предметом. У детей среднего возраста интерес к звучанию слова еще более возрастает. Они вслушиваются в слова, находят сходство и различие, отмечают интонацию выразительность речи. Дети старшего возраста различают звуки на слух, называют слова с определенным звуком, находят слова с данным звуком, определяют место звука в слове. В подготовительной к школе группе детей учат делить двусложные (па-па) и трехсложные (ма-ли-на) слова на слоги, находить и называть каждую часть слова.

Успешность обучения ребенка грамоте во многом определяется тем, насколько хорошо он владеет звуковой стороной речи, поскольку при помощи букв обозначается не что иное, как звуки речи. Следовательно, для того чтобы усвоить буквы, необходимо:

  • Очень четко ориентироваться в звуках,
  • Уметь правильно их произносить,
  • Безошибочно различать их на слух,
  • Определять наличие или отсутствие звука,
  • Место расположения заданного звука в слове.

Однако при  обследовании дошкольников специалистами выявляются дети, которые при относительно-сохранном слухе и правильном лексико-грамматическом строе речи имеют выраженное фонематическое  недоразвитие, но так как родителей и воспитателей  этот дефект не беспокоит, дети остаются без своевременно оказанной логопедической помощи.  Получается, что дети, идущие в школу остаются с проблемой в развитии языкового анализа и синтеза, что приведет  к появлению стойких ошибок при овладении письменной речью. Если вовремя не исправить в детском возрасте, вызывают трудности в общении, влекут изменения личности в цепи развития «ребенок-подросток-взрослый», то есть ведут к возникновению у детей закомплексованности.

Основную нагрузку в обучении ребенка правильной речи должны взять на себя родители. Решение логопедических проблем потребует желания, веры и терпения от родителей и конечно взаимосвязь между родителями и педагогами играет большую роль в этом. Особая роль родителей необходимо в комплексе следующих мероприятий:

  • Соблюдение единых требований к ребенку
  • Контроль за выполнением заданий в домашних условиях
  • Приучать к звуковому анализу
  • Постоянно активизировать слуховое восприятие ребенка
  • Не переходить к следующим занятиям, пока не усвоен материал предыдущих.

 

Использованная литература:

1.  З.Е. Агранович «В помощь логопедам и родителям» - СПб – Детство-пресс. 2009г.

2.  Л.М.Козырева «Комплекс игр и упражнений для детей 5-7 лет»  - Москва «Гном и Д»- 2006г.

3.  Н.Г.  Алтухова «Научитесь слышать звуки» - СПб.:Лань 1999г.

4.  Л.П.Барылкина, И.П.Матраева, Л.П.Обухова «Эти трудные согласные» - М.:5 за знания, 2005г.

5.  А.Ундзенкова, Л.Колтыгина «Звукарик» - Екатеринбург: АРД ЛТД, 1998г.

6.  Е.А.Пожиленко  «Волшебный мир звуков и слов» - М.: Гуманит. Изд. ВЛАДОС, 2001г.

7.  .3.А.Репина, В.И.Буйко «Уроки логопедии» - Екатеринбург: Изд-во «Литур», 2001г.

8.  С.А.Миронова «Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях» - М.: «Просвещение», 1991г.

9.  Ж.М.Флерова     «Логопедия» - Ростов н/Д: Феникс, 2000г.

10. М.Ф.Фомичева   «Воспитание у детей правильного произношения» - М.: «Просвещение», 1989г.

11. В.Цвынтарный   «Играем, слушаем, подражаем - звуки получаем» - СПб.: «Лань», 1998г.

    12. О.И.Крупенчук «Научите меня говорить правильно» - СПб.: «Литера», 2003г.

    13. Н.С.Варенцова, Е.В.Колесникова  «Развитие фонематического слуха у дошкольников. - М. «Акалис», 1995г.

    Если Вам понравилась данная статья, поделитесь ссылкой на статью с Вашими друзьями и знакомымыми в соц. сетях, используя эту кнопку

    strela

    Если у Вас есть своё особое мнение о представленном материале, оставьте свой комментарий в форме ниже

    strela2

    AddThis Social Bookmark Button
     

    Логопеды.ру в социальных сетях.

    Присоединяйтесь к нам!

     
     
    Яндекс цитирования Логопедический портал Rambler's Top100