Схема портала Логопеды.ru Логопеды.ru

Присоединяйтесь к нам:

vk2odnfb2youtubegoogle-plus-icon tw

Зонды постановочные

КУПИТЬ

zondy

gepatitru-banner-200x300

 

Главная: Полезные материалы Обращения к логопедам России
 

Обращения к логопедам России Российской ассоциации дислексии (РАД)

(оригинал обращения скачать здесь)

Уважаемые коллеги!

Российской ассоциации дислексии (РАД)В мае 2013 года состоится очередная 6 конференция Российской ассоциации дислексии.

Проблема нарушений чтения и письма становится актуальнее от года к году. К сожалению, до сих пор нерешенными остаются   вопросы   создания   благоприятных условий     обучения и коррекции для детей с дислексией и дисграфией. Более того, до сих пор немало педагогов, психологов и медиков, которые недостаточно информированы о причинах, проявлениях и методах устранения таких нарушений. Все это происходит в определенной   степени из-за того, что для аргументированного отстаивания прав таких детей на квалифицированную и своевременную логопедическую помощь, нам не хватает статистических данных. Собрав сведения от специалистов из всех уголков России, выступив единым фронтом, мы сможем быть более убедительными в привлечении внимания органов управления образования к этой проблеме и к внедрению научно-методических разработок в практику

Убедительно просим Вас ответить на следующие вопросы Анкеты и прислать ответы на почту Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript члену Оргкомитета конференции Свободиной Наталье Генриховне.

Если Вы не располагаете точными статистическими данными, Вы можете   отразить приблизительные данные, поскольку это не отчет по Вашей работе.

Содержание ответов не будет опубликовано, анонимность гарантируется.

1.Сколько детей среди первоклассников, которых , по вашему мнению, можно отнести к группе риска по дислексии и дисграфии, вы выявили в этом учебном году? ( Укажите процентное отношение к общему числу первоклассников в вашей школе.

2.Сколько детей (процентное отношение к параллели) с нарушениями письма и чтения различной формы и степени тяжести обучается во 2, 3, 4 классах общеобразовательной школы?

3.Сколько школьников с нарушениями письма и чтения переводится в среднее звено обучения? Сколько школьников переводится в другой тип школы?

4.Сколько учащихся начальных классов имеет отклонения в устной речи ( минимальные дизартрические расстройства, неполноценное фонематическое восприятие, низкий уровень лексико-грамматического развития и др.) Перечень можно дополнить!

5.Как вы оцените уровень понимания проблем дисграфии и дислексии в Вашем учреждении, в Вашем городе?:

  • учителями начальной школы
  • учителями русского языка и литературы среднего звена
  • администрацией школы и Вашего региона.
  • психологами и врачами ПМПК

a)не выделяют специфическую проблему, считают, что ребенок просто ленится

a)знают о такой проблеме, но считают, что можно её решить общепедагогическими средствами — больше читать, больше писать, заниматься дополнительно с учителем. Дополнить.

b)знают о проблеме, понимают, что необходима помощь специалистов, но специфические ошибки оценивают наравне с обычными, «поблажек» ребенку не делают;

c)знают о проблеме и понимают, что нужна помощь специалистов; специфические ошибки стараются не учитывать или считают за одну; конкретных советов по оказанию логопедической помощи не дают.

6.Как вы оцените уровень понимания проблем дисграфии и дислексии родителями неуспевающих школьников.?

a)полное непонимание , «уход» от проблемы – ( просто ленится, невнимательный, часто болеет и пр.);

a)слышали о проблеме, понимают ее остроту, ищут помощи:

                 -у учителей,

               - у специалистов ( логопедов, психологов, врачей)

                 - в интернете .

Нужное подчеркните!

7.Как вы относитесь к тому, чтобы законодательно для детей с дислексией, дисграфией, дизорфографией были разработаны поправки в ФГТ ?

Какие «послабления» Вы бы предложили? ( Напишите!)

8.Как вы относитесь к такой идее — всем специалистам, имеющим отношение к начальной школе, в том числе и завучам начальной школы, пройти в обязательном порядке курс повышения квалификации по теме «Нарушения письма и чтения у младших школьников»?

Да, поддерживаю.                   Нет, не поддерживаю

 9. Какими методическими пособиями по   проблемам нарушения письма и чтения Вы пользуетесь?

Насколько активно Вы используете компьютерные технологии?

10 Стаж Вашей работы ( общепедагогический, по специальности)

11.Ваша школа,   ДОУ или СК ДОУ находится в регионе - край, область, республика.

         а) в большом городе

б) небольшом городе, поселке городского типа

в) в сельской местности

 

Спасибо за участие в подготовке 6 конференции РАД!

AddThis Social Bookmark Button
 

Логопеды.ру в социальных сетях.

Присоединяйтесь к нам!

 
 
Яндекс цитирования Логопедический портал Rambler's Top100