Дружба: ищите истоки в детских пеленках!
Дружба – это такое сложное понятие, интерпретируемое каждым по-своему. Однако, единым и бесспорным свойством в дружбе для всех является позитивный настрой двух лиц, направленный друг к другу, в основе которого лежат доверие, уважение и совместные интересы.
В каком возрасте мы начинаем «дружить»? Как правило, в нашей памяти первые воспоминания о дружбе относятся к детсадовскому возрасту или начальных классов школьных лет.
Но на самом деле все начинается намного раньше!
Дружить мы начинаем еще с пеленок. Очень удивительно, но маленькие полугодовалые малыши тоже желают дружеского общения! В этом возрасте их друзьями являются взрослые: родители, бабушки, дедушки, тети, дяди, братья и сестры. Они узнают их, улыбаются им, играют с ними. Все это и есть проявления дружбы у малышей. А если у такого ребенка есть еще и знакомый малыш, обратите внимание, какой явный интерес они будут проявлять по отношению друг к другу. Карапузы будут рассматривать друг друга, тянуться ручками, чтобы потрогать, и, конечно же, улыбаться. Месяц за месяцем по мере взросления, дети все ярче будут демонстрировать свои дружеские настроения. И даже в таком младенческом возрасте у них уже есть свои предпочтения. Это значит, что если ребенку кто-то не нравится, скрывать он свое негодование по отношению к недругу не сможет. И даже родители не в силах будут повлиять на мнение малыша. Ребенок сам будет выбирать - дружить ему или не дружить. Дальше ...
Следующие ярко выраженные элементы дружбы у малышей проявляются в 1 - 1,5 годика, когда детки уже умеют ходить. Сверстники во дворе – вот они – самые настоящие первые объекты осознанного выражения дружбы у детей. У каждого свои игрушки и единая для всех песочница. И здесь независимо от того дружат малыши между собой или нет, они будут отбирать друг у друга игрушки, не делиться ими, а также капризничать и плакать. Считается, что такое поведение является нормальным ходом детского воспитания. Они учатся общаться, понимать главные прописные истины о своем и чужом, о плохом и хорошем. Все это, безусловно, под четким руководством родителей, которые объясняют своим чадам верные пути выхода из конфликтных ситуаций. Все это развивает у них положительные чувства, такие как сострадание, доброта, и т.д.
Самое интересное, что малыши проявляют свою дружбу по отношению к своим сверстникам посредством подражания. А именно имитируя движения, мимику и жесты и действия деток, которые им нравятся.
Следующий этап детской дружбы именуется «детсадовским». Собственно детский сад и формирует в малышах новые черты выражения дружбы. Здесь ребенок выбирает для себя несколько друзей по интересам: либо играя в куклы, либо в машинки. Таким образом, дружба начинает носить ярко выраженный отличительный характер по половому признаку. Девочки дружат с девочками, как правило, а мальчики с мальчиками.
Очень важно родителям разбавлять дружбу детей новыми лицами: как ровесниками, так детками постарше и помладше, как мальчиками, так и девочками. Это очень полезно для них, поскольку повышает их самооценку и развивает в них коммуникативные составляющие характера, что в дальнейшем позитивно скажется на нахождении контактов с людьми.
Таким образом, дружба – это очень важная врожденная составляющая в нашей жизни. Чем дружественнее мы настроены друг к другу, тем добрее этот мир! А за нашими детьми будущее. Поэтому, дорогие родители, в наших руках светлое будущее наших деток!
Логопеды.ру в социальных сетях.
Присоединяйтесь к нам!
|
|