Схема портала Логопеды.ru Логопеды.ru

Присоединяйтесь к нам:

vk2odnfb2youtubegoogle-plus-icon tw

Зонды постановочные

КУПИТЬ

zondy

gepatitru-banner-200x300

 

Главная: Полезные материалы Использование компьютерных игр, направленных на развитие словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста
 

child-

Использование компьютерных игр, направленных на развитие словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста

Горохова Елена Геннадьевна,
учитель-логопед , МДОУ детский сад № 27 компенсирующего вида,
г.Железнодорожный

Оригинал статьи: скачать
Презентация: скачать

Сертификат о публикации: не выдавался

Компьютер - это такое нужное устройство, чтобы музыка звучала, а еще на нем можно играть, рисовать и много всего другого делать. Правда, у меня пока еще не очень хорошо получается, но папа говорит, что когда я еще немного подрасту, то буду на компьютере и уроки делать. 
Сеня, 3 кл

Компьютер добрый, он понимает меня, и всегда делает то, что я его прошу. А если что-то не так, он мне пишет об этом, и тогда я все делаю иначе, правильно. Компьютер хороший, он не ругается, он играет со мной и крутит мне музыку. 
Юра, 2 кл 

Сегодня нет необходимости обсуждать, нужна или не нужна компьютеризация специального образования. Сама жизнь поставила специалистов перед проблемой внедрения компьютерной техники в систему специального образования.

С целью оптимизации коррекционного процесса, для осуществления качественной индивидуализации обучения детей, роста мотивации, заинтересованности детей в занятиях в современных условиях применяются новые технологии с использованием компьютера, и специальных компьютерных развивающих, коррекционных программ.

Компьютерные игры – новый вид развивающего обучения. 

Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями (наглядное представление информации, обеспечение обратной связи между коррекционно-воспитательной программой и ребенком, широкие возможности поощрения правильных действий, индивидуальный стиль работы и т.д.) позволяет:
- Повысить рост мотивации, заинтересовать детей в занятиях.
- Закрепить пройденный и изучаемый учебный материал.
- Сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков, высших психических функций: внимания, памяти, словесно-логического мышления, эмоционально-волевой сферы.
- Снять негативизм от многократных повторений заданий, особенно речевых.
- Индивидуализировать процесс коррекционного обучения (меняется содержание, уровень сложности, темп).
- Освоить приемы самоконтроля, ориентируясь на привлекательную графику.
- Развивать зрительно-двигательную координацию.
- Активизировать мыслительную деятельность детей.
- Способствовать положительной динамике развития.

Виды ИКТ, используемые в работе учителя-логопеда условно можно разделить на 3 блока.

1. Компьютерные игры

Используемые компьютерные игры в работе логопеда условно можно разделить на несколько подвидов:
- Программно-методические комплексы, электронные учебники
- Образовательные, развивающие игры по развитию речи, коррекции речевого развития, подготовке по обучению к грамоте
- Электронные сборники занимательных игр, направленных на развитие познавательных процессов
- Мультимедийные энциклопедии

Например:

1. "Учимся говорить правильно” 
2. "Баба-Яга учится читать”
3. «Баба-Яга. Пойди туда-не знаю куда»
4. "Игры для Тигры” 
5. «Играю с мамой (Фрукты. Ягоды)” 
6. "Гарфилд дошкольникам. Основы чтения” 
7. "Гарфилд дошкольникам. Основы грамматики и письма” 
8. «Маленький искатель»
9. «Лунтик познает мир»
10. «Несерьезные уроки»
11.  «Занимательная логика»
12. «Домашний логопед» 
13. «В помощь логопеду»

2. Компьютерные игры с использованием интернета. 

- Картинки-раскраски по лексическим темам
- Онлайн-игра «Раскрась алфавит»
- Онлайн-игра фонетическая раскраска
- Онлайн-игры с интерактивным соперником на развитие речи и ВПФ
- Использование различных порталов и сайтов

3. Мультимедийные презентации (авторские и из ресурсов Интернета)

- Презентации - картинки;
- Электронные книжки;
- Сказки, загадки;
- Электронные игры по развитию речи и ВПФ;
- По лексическим темам и ознакомлению с окружающим миром и др.

Компьютерные технологии  в работе учителя-логопеда позволяют:

- активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций. 

Применяются на разных этапах коррекционной работы; в разных видах деятельности.

Индивидуальная работа

В индивидуальной работе используются различные компьютерные программы направленные на:
- устранение речевых недостатков 
- развитие психических процессов учащихся

«Играю с мамой. Фрукты. (Ягоды.)»

 - обогащение словаря (знакомство с названием, внешним видом фруктов (ягод) , формирование представления о том, как растут и созревают фрукты (ягоды)).
 - развитие мелкой моторики (раскрашивание фруктов (ягод) с помощью мышки).

«Играю с мамой. Фрукты. (Ягоды.)»

 - обогащение словаря (знакомство с названием, внешним видом фруктов (ягод) , формирование представления о том, как растут и созревают фрукты (ягоды)).
 - развитие мелкой моторики (раскрашивание фруктов (ягод) с помощью мышки).

«Баба-Яга. Поди туда…»

- классификация предметов по лексическим темам;
- развитие зрительного восприятия, внимания и мышления (подобрать узор, узнать по силуэту, «Лабиринт»);
- развитие слуховой (выбрать по словесной инструкции от 3 до 6 предметов) и зрительной (запомнить и найти предмет среди ряда похожих на него) памяти;
- игра на ориентацию в пространстве ( найти предмет слева от …, вверху и т.д.)
- игра «Съедобное – несъедобное».
- различение предметов по величине (большой – средний, маленький). 

«Баба-Яга. Поди туда…»

- классификация предметов по лексическим темам;
- развитие зрительного восприятия, внимания и мышления (подобрать узор, узнать по силуэту, «Лабиринт»);
- развитие слуховой (выбрать по словесной инструкции от 3 до 6 предметов) и зрительной (запомнить и найти предмет среди ряда похожих на него) памяти;
- игра на ориентацию в пространстве ( найти предмет слева от …, вверху и т.д.)
- игра «Съедобное – несъедобное».
- различение предметов по величине (большой – средний, маленький). 

«Несерьезные уроки. Логика и внимание.»

- развитие фонематического восприятия на материале неречевых звуков
- развитие слуховой памяти;
 - развитие зрительного и слухового внимания;
 - закрепление названий основных и оттеночных цветов.

«Лунтик познает мир»

- обогащение словаря по темам: растения, животные, птицы, профессии;
- развитие внимания и памяти;
- развитие реакции.

«Лунтик учит буквы»

- знакомство с изображением и названием букв;
- нахождение слов с заданной буквой по картинкам;
- дополнение недостающих элементов буквы;
- развитие слухового внимания.

«Маша и медведь. 

Развивающие занятия для малышей»

- развитие зрительного восприятия, внимания и мышления;
- развитие слуховой и зрительной памяти;
- игра на ориентацию в пространстве.
- развитие зрительного и слухового внимания;

«Домашний логопед»

- развитие фонематического восприятия на материале - неречевых звуков;
- автоматизация звуков в скороговорках и чистоговорках;
- рекомендации родителям (артикуляционная гимнастика в картинках, упражнения на развитие мелкой моторики, фонематического слуха, постановка и автоматизация звуков). 

«Занимательная логика для малышей»

- классификация предметов («Разложи картинки»)
- развитие внимания и мышления («Найди пару», «Четвертый лишний»)
- развитие памяти («Что изменилось?»)

«Гарфилд малышам 

(Учим звуки. Развиваем мышление)»

- развитие фонематического восприятия
- развитие навыков звукового анализа;
- знакомство с понятиями согласные и гласные звуки
- развитие зрительной памяти;
- развитие фонематического восприятия на материале неречевых звуков;
- развитие логического мышления;
- развитие словаря по основным лексическим темам.

«Игры для тигры»

Компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» предлагает более 50 упражнений с несколькими уровнями сложности, объединенных в четыре тематических блока. Каждый блок программы состоит из нескольких модулей. При этом упражнения, входящие в состав модулей направлены на коррекцию и развитие определенных языковых и речевых компонентов:

- «Просодика» (Модули:  дыхание, слитность, ритм, высота и тембр);
- «Звукопроизношение»;
- «Фонематика» (Модули: звуки, слова, анализ, синтез); 
- «Лексика» (Модули: слова, словосочетания, валентность).

В процессе коррекционной логопедической работы происходит развитие словаря и грамматического строя речи, а соответственно и словесно-логического мышления, но зачастую при традиционной системе обучения ребенок не может применить полученные знания в ситуации общения. Общение с компьютерным героем программы – Тигренком способствует развитию собственно коммуникативных навыков у детей за счет того, что специально построенные и подобранные задания побуждают ребенка вступить с ним в диалог.

AddThis Social Bookmark Button
 

Логопеды.ру в социальных сетях.

Присоединяйтесь к нам!

 
 
Яндекс цитирования Логопедический портал Rambler's Top100