Схема портала Логопеды.ru Логопеды.ru

Присоединяйтесь к нам:

vk2odnfb2youtubegoogle-plus-icon tw

Зонды постановочные

КУПИТЬ

zondy

gepatitru-banner-200x300

 

Главная: Полезные материалы Школьный консилиум. Задачи, роль.
 

Школьный консилиум. Задачи, роль.

26531073239 1e539a37b7 z

Автор: Зинаида Сурикова

Оригинал:скачать.

 sertifikat-surikova

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН КОНСИЛИУМ?

Для организации деятельности образовательного учреждения (ее специалистов) по сопровождению образовательного процесса ребенка с ОВЗ. Для организации взаимодействия с городской ПМПК и другими «внешними» учреждениями, участвующими в сопровождении «особого ребенка».

В процессе деятельности школьного ПМПк разрабатывается и раздел «Программа коррекционной работы»  АООП, коррекционный раздел СИПРов. Коррекционная программа, СИПР могут корректироваться в течение учебного года с учётом индивидуальных психофизиосоматических особенностей ребёнка с ОВЗ или возникновении новых обстоятельств, изменениях в состоянии здоровья.

Направление деятельности учителя-логопеда:

1.Осуществляет диагностику речевого развития обучающихся и определяет направления коррекционной работы.
2.Способствует обеспечению полноценного речевого развития учащихся на каждом возрастном этапе.
3.Ведет плановую коррекционную работу с целью создания ситуации успеха в усвоении обучающимися программного материала.
4.Участвует в разработке и реализации коррекционных программ для детей, имеющих особенности речевого развития с целью обеспечения их полноценного включения в учебную деятельность.
5.Проводит консультативную и просветительскую работу в пределах своей компетенции.
6.Отслеживает речевое развитие обучающихся с ОВЗ.

Направление деятельности педагога-психолога:

1.Осуществляет диагностику особенностей психического развития обучающихся с ОВЗ, испытывающих трудности в овладении учебной программой. Определяет направления коррекционной работы.
2.Способствует обеспечению полноценного психического развития обучающихся на каждом возрастном этапе.
3.Ведет плановую коррекционную работу с целью создания психологического комфорта в процессе обучения и воспитания.
4.Участвует в разработке и реализации коррекционных программ для детей с нарушениями познавательной деятельности с целью обеспечения полноценного включения их в учебную деятельность.
5.Проводит консультативную и просветительскую работу в пределах своей компетенции.
6.Отслеживает психологическое развитие обучащихся с ОВЗ.

Коррекционно-развивающее направление внеурочной деятельности

В системе внеурочной деятельности проводится коррекционно-развивающая работа, предусматривающая организацию и проведение занятий, способствующих социально-личностному развитию обучающихся с ОВЗ, коррекции недостатков в психическом и физическом развитии и освоению ими содержания образования.

Коррекционно-развивающее направление представлено коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и психокоррекционными занятиями), ритмикой.

Согласно требованиям ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) определено соотношение часов, отводимых на каждый вид коррекционно-развивающих занятий, исходя из общего количества часов внеурочной деятельности (10 часов)  и распределено следующим образом:

- логопедические занятия – 4 часа,
- лечебная физическая культура - 2 часа,
- развитие психомоторики и сенсорных процессов – 2 часа,
- ритмика – 1 час,
- психокоррекция – 1 час.

Выбор курсов осуществляется для индивидуальных и подгрупповых занятий, исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основании заключения школьного консилиума и индивидуальной программы реабилитации. Коррекционно-развивающие занятия могут проводиться в индивидуальной и групповой форме.

КОМПОНЕНТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

В ходе психокоррекционных занятий осуществляется психолого-педагогическое воздействие, направленное устранение отклонений в психическом и личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений. Основные направления работы:

· познавательная сфера (формирование учебной мотивации,
· стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов); эмоционально-личностная сфера (гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я»,
· повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля);
· коммуникативная сфера и социальная интеграция (развитие способности к эмпатии, сопереживанию;
· формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе), повышение социального статуса ребенка в коллективе,
· формирование и развитие навыков социального поведения).                                      

На логопедических занятиях работа проводится в следующих направлениях:

·  развитие всех сторон речи (фонетико-фонематической, лексико-грамматической, синтаксической), связной речи,
·  развитие познавательной сферы (мышления, памяти, внимания),
·  обогащение словарного запаса, коррекция нарушений чтения и письма,
·  развитие коммуникативной стороны речи,
· расширение представлений об окружающей действительности.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ.

На основании ФГОС определились чёткие требования к личностным результатам.

Расширились рамки взаимодействия и участие родителей (законных представителей) в образовательной деятельности ОУ детей, обучающихся по надомной форме обучения.

Большую роль играют в развитии детей родители, их самоподготовка в домашних условиях, соблюдение рекомендаций узких специалистов. Развитие ребёнка становится зависимым от взаимодействия с педагогами.

Мониторинг за здоровьем и личностным развитием каждого обучающегося осуществляется командой специалистов (классный руководитель, медсестра, педагог-психолог, воспитатель, социальный педагог, учитель-логопед) с привлечением родителей (законных представителей). Междисциплинарную команду отличает:

• общие ценностные ориентиры;
• профессиональная и личностная поддержка друг друга;
• единый философский и методологический подход в работе со всеми участниками образовательного процесса;
• взаимодополняемость профессиональных позиций и знаний специалистов в подходе к ребенку и его семье, их тесное сотрудничество на разных этапах работы;
• единый профессиональный язык;
• достоверная информация о здоровье ребенка, динамике его развития, представляемая родителями, специалистами и учителями друг другу, активная позиция в формировании запроса;
• скоординированность и четкая организация действий, как в рабочих, так и в проблемных, критических ситуациях;
• привлечение дополнительных методических, материальных и других ресурсов.

В соответствии со своей профессиональной подготовкой и функциональными обязанностями специалисты медико-психолого-педагогического сопровождения образовательного учреждения осуществляют следующие виды деятельности: диагностико-аналитическую, консультативную, учебно-воспитательную, коррекционно-развивающую, профилактическую, просветительскую. Помимо решения своих узкопрофессиональных задач, все специалисты активно привлекаются к созданию условий для сохранения здоровья, образования и социализации детей.

Дважды в течение учебного года заполняются карты индивидуального маршрута сопровождения по итогам проведенных обследований (медицинское заключение по результатам диспансеризации и рекомендациям ИПРА (МСЭ), психологическое и педагогическое заключения, сформированность базовых учебных действий и уровень личностного развития в соответствии с требованиями ФГОС ОО УО по итогам диагностик педагога-психолога и классного руководителя (учителя), уровень речевого развития, социальный паспрорт). Результаты мониторинга обсуждаются на заседании ПМПк, даются рекомендации всем педагогам, работающим с данным ребёнком.

В выпускных классах проводится итоговая диагностика определения уровня готовности к самостоятельной жизни, в которой отдельный раздел посвящен знаниям о способах сохранения здоровья и сформированности навыков здорового образа жизни. Анализ данных мониторинга за последние три года по таким параметрам, как «Состояние здоровья (соматический фактор)», «Отношение к здоровью», «Физическая активность»: высокий и достаточный для жизни в обществе уровни показали более 80% выпускников. В школе с 2011 года отсутствуют случаи употребления обучающимися алкоголя и табака, психоактивных веществ.  Эти данные подтверждают эффективность проводимой школой профилактической и просветительской работы.

AddThis Social Bookmark Button
 

Логопеды.ру в социальных сетях.

Присоединяйтесь к нам!

 
 
Яндекс цитирования Логопедический портал Rambler's Top100