Схема портала Логопеды.ru Логопеды.ru

Присоединяйтесь к нам:

vk2odnfb2youtubegoogle-plus-icon tw

Зонды постановочные

КУПИТЬ

zondy

gepatitru-banner-200x300

 

Главная: Полезные материалы Весёлые прищепки
 

clothespins-

«Весёлые прищепки»

Кириченко Оксана Валериевна
воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
МБДОУ детский сад комбинированного вида №52 «Ласточка» Белгородской области, г. Старый Оскол.

Оригинал статьи в формате MS Word (97 КБ) скачать

 

ПрищепкиРабота по развитию тонкой моторики кистей и пальцев рук оказывает благотворное влияние не только на становление речи и ее функций, но и на психическое развитие ребенка.

В Японии, целенаправленная тренировка рук у детей проводится в детских садах с двухлетнего возраста (по мнению специалистов, это стимулирует умственное развитие ребенка), а в  японских семьях пальчики детям развивают с годовалого возраста.

Наличие особенностей моторного развития у детей с нарушением речи, значимость двигательной системы в нервно-психическом развитии ребенка убеждают в необходимости специальной коррекционно-педагогической работы по развитию у детей всех сторон (компонентов) двигательной сферы (грубая моторика, тонкая моторика рук, артикуляционная и лицевая моторика). Эта работа, включенная органичным элементом в ежедневные разнообразные занятия с детьми, во все режимные моменты.

Предлагаю Вам увлекательное путешествие в мир «ПРИЩЕПОК»

Статьи в тему:
1.Комплексное развитие мелкой моторики у дошкольников с речевыми нарушениями в системе логопедической работы ДОУ
2.Развитие мелкой моторики и двигательной координации у детей с нарушениями речи в работе учителя-логопеда
3.Развитие мелкой моторики

Да, да, тех самых, с помощью которых сушили белье! Занятие это увлекательное, и как выяснилось очень полезное!

В работе используются бельевые прищепки разного цвета и размера. На занятиях и во время свободных игр детей прищепки «превращаются» в различных животных птиц, помогая  развивать мелкую моторику рук дошкольников, закреплять сенсорные навыки и пространственные представления, развивать коммуникативную функцию речи, воображение.

Безусловно, главная цель использования прищепок в коррекционной логопедической группе - это развитие тонких движений пальцев рук.

Чтобы использованный  вид тренинга пальцев не был скучным и утомительным, действия  с прищепками озвучиваются  веселыми стихотворными текстами, игровыми приемами. Можно применять прищепки в разыгрывании сценок.

ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ

Показываем  малышу, как тремя пальчиками можно прицепить прищепку к краю коробки, держа при­щепку вертикально, сопровождает дей­ствия словами:

Наша мамочка устала,

Всю одежду постирала.

Милой маме помогу,

Все прищепки соберу.

Затем показываем, как прищеп­ка может «открыть и закрыть ротик» (держим прищепку в горизонтальном положении большим и указательным пальчиками, локоть опирается на по­верхность стола). При возникающих затруднениях взрослый сжимает пальчики ребенка.

Исходное положение для каждого уп­ражнения: рука, согнутая в локте, стоит на столе. Прищепка удерживается указа­тельным и большим пальцами парал­лельно столешнице.

Первые три упражнения — ритмично «открывать и закрывать ротик» прищеп­ки, сопровождая действия проговариванием стихотворных текстов.

 

«Лиса» «Крокодил»                                      «Гусь»

Хитрая плутовка, В зоопарке воробей «Га-га-га, — гогочет гусь,

Рыжая головка, Пообедал у зверей, - Я семьей своей горжусь».

Ротик открывает, А зубастый крокодил

Зайчиков пугает. Чуть его не про­глотил.

 

«Аист»

Открыть прищепку до упора и за­крыть со щелчком. Прислушаться, как щелкает «клюв» аиста.

Аист крылья расправляет,

Аист клювик раскрывает.

«Птичка»

Локоть на столе. Водить прищепкой вправо-влево. Руку с открытой прищеп­кой наклонить к поверхности стола и закрыть (повторить несколько раз). За­тем рука возвращается в исходное поло­жение.

В следующих трех упражнениях задействованы обе руки. Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу проговаривания текста.

«Собаки»                             «Грачата»                         «Интересный разговор»

Две  собаки лают, Двое маленьких грачат Лягушонок: «Квак-квак!»

Друг друга не кусают. Целый день в гнезде кричат. А утенок: «Кряк-кряк!»

Только голос подают. Открывают рты галчата: Всё сказали, все спросили...

Видно, зубы берегут. Очень есть они хотят. Хорошо поговорили!

AddThis Social Bookmark Button
 

Логопеды.ру в социальных сетях.

Присоединяйтесь к нам!

 
 
Яндекс цитирования Логопедический портал Rambler's Top100