Схема портала Логопеды.ru Логопеды.ru

Присоединяйтесь к нам:

vk2odnfb2youtubegoogle-plus-icon tw

0312-05

Зонды постановочные

КУПИТЬ
zondy-new

gepatitru-banner-200x300

 

Главная: Полезные материалы Сравнительная характеристика состояния звукопроизношения у детей с моторной алалией и дизартрией
 

Сравнительная характеристика состояния звукопроизношения у детей с моторной алалией и дизартрией

Сравнительная характеристика состояния звукопроизношения у детей с моторной алалией и дизартрией

Рощупкина Елена Евгеньевна, учитель-логопед.
ГБУЗ «ДГП №105 ДЗМ» филиал №1 город Москва

Оригинал: скачать
Сертификат о публикации: sertifikat-roschupina2

Алалия

Дизартрия

Общая характеристика произношения звуков

1) Наблюдается достаточная сохранность моторного уровня работы артикуляторного механизма.

1) Наблюдаются выраженные нарушения моторного уровня работы артикуляторного механизма.

2) Характерны преимущественно фонематические нарушения. Наиболее заметно они проявляются на знаковом уровне функционирования артикуляторного механизма.

2)  Характерны преимущественно фонетические (артикуляторные) нарушения, которые проявляются одинаково на уровне произвольной и на уровне непроизвольной речи.

3) Многие звуки, подверженные нарушениям: искажению, заменам, пропускам, могут одновременно и правильно произносится в речи.

3) Только единичные из неправильно произносимых звуков имеют одновременно и правильное произношение.

4) Преобладают разнотипные нарушения произношения того или иного звука, одновременно может быть замена, искажение и пропуск.

4) Преобладают однотипные нарушения –только искажение, замена, либо пропуск.

5) В нарушениях звукопроизношения доминируют замены звуков.

5) В нарушениях звукопроизношения доминируют искажения звуков.

Характеристика видов нарушения звукопроизношения

 

Искажение звуков

1) Отмечается искаженное произношение небольшого числа звуков.

1) Большое количество звуков произносится искаженно.

2) Отмечаются искажения преимущественно сложных по артикуляции звуков.

2) Отмечаются искажения сложных и простых по артикуляции звуков.

3) Для некоторых искаженно произносимых звуков свойственно сосуществование и правильной артикуляции.

3) Для всех искаженно произносимых звуков свойственно постоянное искажение.

 

Замена звуков

1) Замены звуков сложных и простых по артикуляции.

1) Замены звуков сложных по артикуляции на звуки более простые по артикуляции.

2) Преобладают непостоянные замены звуков.

2) Замены звуков постоянные фиксированные.

3) Преобладают разнообразные замены.

3) Преобладают однообразные замены.

4) Достаточно часто отмечаются взаимозамены звуков.

4) Взаимозамены звуков встречаются редко.

Пропуски звуков

1) Преобладают непостоянные (нестойкие) пропуски звуков.

1) Преобладают постоянные (стойкие) пропуски звуков.

2) Отмечаются пропуски и артикуляторно сложных и достаточно простых по артикуляции звуков.

2) Чаще отмечаются пропуски артикуляторно сложных звуков.

Данная таблица составлена по материалам учебника Логопедия под редакцией Л.С. Волковой. Москва «Просвещение» 1989

 Другие материалы по теме:
1. Как помочь детям, страдающим алалией в условиях логопунктаКак помочь детям, страдающим алалией в условиях логопункта
2. Моторная алалия
3. Формы дизартрии
4. Особенности логопедической работы при дизартрии
5. Нетрадиционные формы коррекции артикуляционной моторики у детей дошкольного возраста со стёртой формой дизартрии
6. Коррекция моторных функций у детей с минимальными дизартрическими расстройствами
7. Использование деревянной игрушки в коррекции графо-моторных навыков у дошкольников с дизартрией
8. Дизартрия

AddThis Social Bookmark Button
 

Логопеды.ру в социальных сетях.

Присоединяйтесь к нам!

 
 
Яндекс цитирования Логопедический портал Rambler's Top100